СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ВМЕСТЕ!

Внимание!

Уважаемые прихожане, посетители сайта!

Редакция газеты «ПРЕОБРАЖЕНИЕ», собирает информацию по  истории прихода.

Если у вас есть старые фотографии храма, служивших в нём священников, певчих, алтарников и просто прихожан, участвовавших в жизни прихода, то просим поделиться с нами тем материалом, которым вы располагаете. Особенно интересно узнать о судьбах  священников, служивших до Великой Отечественной войны, воспоминания, интересные факты (Свящ.Василий Соболев, свящ.Василий Богоявленский и др). Может быть, откликнутся их родственники, или у кого-то есть информация об их родственниках.

Ценна будет информация о всех священниках. Фотографии разных годов архим. Илариона, игумена Стефана, служащих, певчих и др.

Также просим откликнуться жителей ближащих деревень: Наволок, Холынья, Кр.Станки, пос.Пролетарий, Белая гора, Эстьян и других деревень. Если остались фотографии ваших храмов, часовень, служащих (в основном до 1937 г. – далее почти все расстреляны), то просим поделиться с нами. Старые люди могут помнить имена тех, кто служил в храмах, часовнях, были старостами, певчими, а молодые люди  могут расспросить бабушек и дедушек об этом или вспомнить их рассказы.

Будут интересны фотографии храма на горе Введения во храм Богородицы.

Просим поделиться любой информацией, редакции она может быть интересна.

Вы можете нам позвонить по тел.89116064449 или написать по электронной почте tps5@ya.ru ,  или обратиться лично к настоятелю храма Спаса-Преображения с. Бронница.

Заранее выражаем искреннюю благодарность!

Просмотры (353)

2 комментария:

  1. Рассказывает Илья Мельников , сотрудник НовГУ, лаборатории этнологии при гуманитарном институте. Который исследует культуру и историю новгородского старообрядчества.

    «Некоторые из моих предков, коренных бронницких ямщиков, были певчими Спаса — Преображенской Церкви.
    Климов Петр Васильевич — мой прапрадед, в нач. XX в. был регентом «эстьянского» клироса, информация о нем встречается в Новгородских епархиальных ведомостях в описании обозрения епархии Арсением Стадницким.
    С его слов моя бабушка, Мельникова Любовь Ивановна, рассказывала, что в Церкви было два клироса — бронницкий и эстьянский, и установилось некоторое негласное соревнование — кто споет лучше.
    Дочь Петра Климова, Анна Петровна и ее муж Жаринов Иван Яковлевич (мои прадед и прабабка) были певчими уже в советские годы.
    В середине XIX в. большая часть села была старообрядческой и в церковь не ходили, а ходили в моленную, которая располагалась на берегу Глушицы. Там же было и «староверское кладбище», о котором и сейчас помнят некоторые старики.

    В ближайшее время готовится к изданию небольшая книжка по староверам Приильменья, в которой основная часть будет посвящена Бронницко-ямской старообрядческой общине».

    • о. Алексей

      Уважаемый Илья.
      Вашему вниманию часть статьи из упомянутого вами обозрения Владыки Арсения:»…Среди православного населения прихода, состоящего из 1241 душ мужского пола и 1239 душ женского пола, есть раскольники поморского толка — 12 душ мужского пола и 29 душ женского пола. Сектантов в приходе нет. Причт состоит из священника и дьякона на псаломнической вакансии…» Также священник церкви Василий Богоявленский поясняет:»Есть в моей пастве овцы и не коренного(!) населения: 41 человек поморцев и среди фабричного населения в данную пору около 60 человек австрийцев. Местные раскольники это остатки от далекого прошлого, когда, как говорят, чуть не вся Бронница поголовно была старообрядческой. Ни те, ни другие пропаганды не ведут и с православными живут в мире.» Отсюда можно сделать вывод, что к 1914 году старообрядцев очень мало, но раньше (когда именно неизвестно) их было значительно больше.
      Если вам не сложно, то напишите подробнее о своих родственниках и поделитесь с нами фотографиями. Мы собираем любую информацию, размещаем её в приходской газете, а в дальнейшем планируем издать книгу о нашем приходе.
      Бог в помощь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *