Рождество Пресвятой Богородицы – не просто день рождения Матери Иисуса Христа. Это одно из событий в той цепочке, которая вывела человечество на путь спасения. Как и было задумано Богом. Евангелия от Матфея и Луки начинают свое повествование с Рождества Христова, точнее – с событий, которые непосредственно предшествовали Рождеству. Но Церковь бережно донесла до нас предания, которые повествуют и о чудесных обстоятельствах появления на свет Девы Марии – Той, Кому Господь доверил стать Матерью Своего Единородного Сына. В древнем городе Назарете, что расположился в Галилее, на севере Святой Земли, жили праведные супруги – Иоаким и Анна. Они происходили из древнего царского рода, восходящего к святому царю Давиду. Впрочем, святые супруги жили не по-царски скромно, их богатством была вера в Бога. Уже одно это делало их счастливыми, но все же было одно обстоятельство, которое омрачало счастье супругов – у них не было детей. Это всегда очень печально, когда в семье, в которой царит любовь, нет детей. А для иудеев рождение ребенка вообще считалось особым религиозным долгом: каждая семья надеялась, что обещанный Спаситель произойдет из их рода. Бездетность святых Иоакима и Анны даже стала причиной насмешек и поношений со стороны других людей. Однажды Иоаким пришел на праздник в Иерусалимский Храм, чтобы принести жертву Богу. Но священник отверг приношение и укорил Иоакима, сказав: «Не надлежит тебе участвовать в жертвоприношениях, предлагаемых Богу, ибо не благословил тебя Бог и не дал тебе потомства в Израиле». Услышав эти обидные и несправедливые слова, Иоаким ушел в пустыню. Там он 40 дней и 40 ночей постился и слезно молился, чтобы Господь даровал ему дитя, хотя бы в старости. Узнав о случившемся, праведная Анна тоже стала усердно молить Бога о том, чтобы стать матерью. По древнему преданию, Иоаким в пустыне, а Анна в горнице, получили радостную весть от Ангела, что услышана их молитва. Рано утром они поспешили с благодарностью в Храм и встретились у Золотых ворот. На этот сюжет написана икона «Встреча Иоакима и Анны». Вскоре слова Ангела сбылись – у Иоакима и Анны родилась Дочь, Которую назвали Мариам, или Мария. Имя «Мария» означает «Госпожа». Это не случайно, ведь Деве Марии предстояло стать Царицей Неба и земли. А празднество в Ее честь «почитается днем спасения всего мира» (святитель Фотий, патриарх Константинопольский, IX век). В материале использовано изображение иконы Рождества Пресвятой Богородицы (церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Ростове Великом, середина XVII в.)
http://virginnativity.paskha.ru/mother/
Тропарь праздника.
Рождество Твое, Богородице Дево, / радость возвести всей вселенней: / из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, / и разрушив клятву, даде благословение, / и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
По-русски
Рождение Твое, Богородица Дева, объявило радость всей вселенной (всему населенному миру); ибо из Тебя возсияло Солнце правды — Христос Бог наш; уничтожив проклятие, Он дал нам благословение и, низложив смерть, даровал нам вечную жизнь.
Клятва — проклятие, наказание Божие за грехи. Упразднив — обезсилив, низложив.
О чем говорится в этом тропаре?
О том, что Рождество Пресвятой Богородицы обрадовало людей; потому, что от Нее родился Иисус Христос, уничтоживший проклятие и смерть и даровавший нам вечную блаженную жизнь.
Почему Иисус Христос называется Солнцем правды?
Потому что Он, подобно солнцу, освещающему землю, просвещает всякого человека светом истинной веры.
Просмотры (192)