Таинство Покаяния.

Каждый человек в силу своего духовного несовершенства и немощи и после Крещения впадает в те или иные грехи делом, словом или мыслью. Для уврачевания греховных ран Господь по Своему милосердию установил Таинство Покаяния, дал святым апостолам, а через них и всем священникам власть разрешать (прощать) грехи. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты … пришел Иисус, и… говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 19, 22-23).

Чтобы очистить свою совесть, кающийся приходит на испо­ведь и в присутствии священника перед крестом и Евангелием исповедует (открывает устно) все свои грехи, как пред невидимо стоящим Самим Христом. От кающегося, кроме устного исповедания грехов, для получения прощения требуется примирение со всеми ближними, сокрушение о грехах, твердое намерение ис­править свою жизнь, вера в Бога и надежда на Его милосердие. По окончании исповеди священник полагает на голову кающего­ся епитрахиль — часть облачения, которая знаменует Божест­венную благодать, пребывающую на священнике и действу­ющую через него, и читает особую молитву, отпуская кающему­ся грехи. Иногда священник налагает на кающегося епитимию — некоторые запрещения или духовно-телесные упражнения, по­могающие его духовному исцелению.

Для сохранения даров Таинства покаявшийся должен ста­раться исполнять обещание о соблюдении заповедей и просить у Бога помощи для исправления. Памятование об обете, данном Богу в Таинстве Покаяния, должно предостерегать христианина от попрания Божией любви и милосердия новыми грехами.

Читайте также по теме: Что необходимо знать про таинство исповеди

 

 

Просмотры (315)

Комментирование запрещено

  • Архивы