Молитва – это общение человека с Богом

Можно ли становиться крестным отцом во второй раз, где должна находиться икона,которая перед погребением была взята из гроба покойного,  почему в пост регистрировать брак плохо, можно ли «верить в душе», быть добрым по натуре человеком и спастись, не посещая храм, не соблюдая постов —  на эти и другие насущные вопросы из церковной жизни , вы узнаете, прочитав статью » Молитва -это общение с Богом» из первого номера приходской газеты «Преображение».

Почему, когда я произношу молитву, я зеваю, и когда я нахожусь в церкви, мне хочется плакать?

-Молитва – это общение человека с Богом. В любом хорошем деле человек испытывает искушения. Так и во время молитвы. Зевота — признак либо усталости (тогда здесь нет ничего страшного), либо невнимательности,

которая рождается, как правило, от маловерия. Святитель Феофан Затворник называет молитву -барометром духовным. Прочитайте его книгу «Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться». Попробуйте перед молитвенным правилом положить несколько поклонов с молитвой Господу о даровании страха Божия и внимания на молитве. Обязательно перед тем, как встать молиться, проветрите комнату.

Слёзы в храме – дело хорошее, если это слёзы покаяния и сокрушения. Но если они от уныния и отчаяния, то Вам необходимо по скорее спешить на исповедь. Слезы в храме могут быть очистительными, но могут быть и напоминанием о том, что душа очень хочет раскаяния, исповеди и причащения.

Подскажите пожалуйста, можно ли становиться крестным отцом во второй раз?

 -Становиться крёстным отцом второй раз и более можно.При Крещении как возрастных, так и младенцев,должны быть восприемники (крёстные). При Крещениивозрастных восприемники служат к тому, чтобы:

  • быть свидетелями и поручителями веры и обетов крещаемого и таким образом устранить в Крещении их всякий обман, подлог, лицемерие и проч.;
  • отвечать при Крещении за таких, кои по болезни не могут сами за себя дать ответ.

При Крещении младенцев восприемники бывают для того, чтобы произносить вместо них Символ веры и необходимые ответы и впоследствии иметь попечение о научении вере и нравственности воспринятых ими. По правилам Церкви, необходимым считается только один восприемник, — мужчина для крещаемых лиц мужского пола или женщина для лиц женского пола (Большой Требник, чинопоследование Крещения). Но чаще принято, чтобы были оба крёстных. Допускать более двух восприемников не позволяется. В случае крайней нужды можно крестить и без восприемников.  Назначение восприемников, а также и то, что самым чином таинства п редполагается их личное присутствие при его совершении, воспрещают допущение  заочных восприемников. Соответственно своему назначению восприемниками должны быть лица православные и сведущие в вере, т.е. знающие, по крайней мере, главные члены Символа веры. Не допускаются к восприемничеству старообрядцы и иноверные (католики, армяногрегориане, протестанты и проч.). Не могут быть восприемниками безумные, совершенно несведущие в вере, а также преступники, явные грешники. Не должны быть восприемниками малолетние (т.е. не достигшие гражданского совершеннолетия), или как минимум 14 лет. Быть восприемником несколько раз не воспрещается, но человек должен осознавать свою ответственность пред Богом, и не подходить к своим обязанностям безответственно. Так и родители должны понимать, что для ребёнка крёстный должен быть добрым примером и хорошим молитвенником за крестника.

Скажите, где должна находиться икона,которая перед погребением была взята из гроба покойного?

 -По правилам Церкви икона после прощания остаётся в гробе. Но есть местные традиции, когда икона из гроба покойного забирается. В таком случае принято оставлять её в храме (около Распятия) до 40го дня, а затем, после панихиды в 40-й день, её забирают домой на молитвенную память об усопшем.

 

Мой брат крестил мою дочь, а могу ли я покрестить  брата сына?

-И ваш брат может быть крёстным вашей дочери, и вы можете быть крёстной вашего племянника. Главное, чтобы крёстные были сами крещены.

Почему женщинам нельзя ходить в храм в брюках? И большой ли это грех?

 -Существует церковная традиция ношения какой-то определенной одежды и надо эту традицию, по возможности, уважать. Церковь не должна менять никакие существующие нормы, а верующие люди должны эти нормы (этикет) соблюдать. Совсем ещё недавно женщины брюк не носили, но сейчас многое изменилось. Но если женщина пришла в церковь без платка или в брюках, то никто не вправе ни из прихожан, ни из клира грубо указывать на это. Всё должно делаться с христианской любовью, о чём мы зачастую забываем. Вспомните евангельский случай с блудницей. Христос не осудил её, а, указывая на грех, сказал: -«иди и больше не греши». Также и мы должны поступать. Не известно, по какой причине женщина пришла в храм в брюках, жизненные ситуации бывают разные. Но если человек делает это вопреки Церкви, мол, я так хочу и всё, то здесь уже проявляется гордость и непослушание, а это уже есть грех, причём очень тяжёлый. Любая женщина, по мере воцерковления, сама понимает необходимость соблюдения церковного этикета.

Почему на доброту отвечают злом? И как с этим бороться?

 -Христос творил только добро, а что получил в ответ? И в Евангелии сказано, что если гнали Христа,то будут гнать и Его учеников. Добро есть великая сила света. Всегда и во всём нужно творить добро. А то, что люди не принимают добро, а зачастую и отвечают на него злом, так это закон мира сего. И не нужно этим смущаться. А добро нужно творить без тщеславия и без желания награды, для христианина доброделание – это норма жизни.

Как бороться со злом? Есть три пути. Или через ограничение зла; или через борьбу со злом путём добра; и есть третий путь – через благодать и любовь.  Этот путь, в конечном счете, и был показан Христом. А человека, который творит зло, лучше избегать.

Как доказать людям, что нужно быть человечнее?

 -Не раз и не два Евангелие предупреждает нас о том, что мы будем судимы, и о том, как мы можем спастись и не быть осужденными. В одном месте Господь говорит: Не всякий, говорящий Мне “Господи, Господи”, войдет в Царство Небесное… Некоторые придут и скажут: Не преломляли ли мы хлеб во дворех Храма Твоего? Не молились ли мы, не воспевали ли славу Твою?.. И Я скажу им: Отойдите от Меня, делатели неправды… прочитайте Евангелие о последнем, Страшном суде (Мф.25, 31-46). На Страшном суде, как ясно выступает из евангельского отрывка, Господь ничего не спросит нас о нашей вере, наших убеждениях или о том, как мы внешне старались угодить Ему. Он спросит нас: были ли вы человечны — или не были? Когда вы видели голодного, обернулись ли вы к нему сердцем сострадающим,дали ли ему еду? Когда вы видели бездомного, подумали ли вы о том, как обеспечить ему крышу, немножко тепла, немножко защищенности? Когда нам сказали, что кто-то, может быть, знакомый нам, опозорил себя и попал в тюрьму, преодолели ли мы стыд, что мы -его (или ее) друг, и навестили ли его? Когда мы видели кого-то, кому могли дать свой излишек, лишнее пальто, лишний предмет, который имели, — повернулись ли мы и дали ли его? И это -всё, что Господь спрашивает, когда говорит о Страшном суде. Одного мгновения достаточно, чтобы изменить свою жизнь, -необходимо всего лишь мгновение, не годы, так что и самый старый из нас может во мгновение увидеть свое уродство, ужас, пустоту, неправду своей жизни и повернуться к Богу с плачем, взывая о милосердии. И самый юный может тоже научиться теперь, пока есть время, шаг за шагом, быть просто человечным. Если мы человечны,тогда мы становимся друзьями Богу, потому что быть христианином — это значит избрать Бога другом себе. А вы знаете, что означает дружба: дружба означает солидарность, дружба означает лояльность, дружба означает верность, дружба означает быть единым в душе, в сердце, в действии с тем, кто наш друг. Это выбор, который мы все, по-видимому, когда-то сделали, -и забывали о нем так часто! (Митрополит Сурожский Антоний).

Мы с моим молодым человеком хотим зарегистрировать брак 28 ноября, мама моего будущего мужа против, так как считает, что в пост регистрировать брак плохо. Подскажите это действительно так и нам стоит перенести дату регистрации? 

-Во-первых, Церковь придаёт огромное значение родительскому благословению. Поэтому, если Ваша мама против регистрации брака в пост, то необходимо к её мнению прислушаться. (Церковь не венчает и не признаёт брак, если родители против и не дают своего согласия (благословения) на брак).

Во-вторых, Церковь не совершает браковенчания в определённые дни года, особенно во время постов. Пост – время воздержания, покаяния и сокрушения, а брак — время радости, веселья и огромного счастья, которое не ограничивается одним днём. Поэтому Вам необходимо ответить для себя на вопрос – верующий я, павославный-ли, и тогда и принимать решение. Церковь называет послушание матерью всех добродетелей, поэтому послушание родителям, послушание Церкви – это фундамент Вашего будущего счастья. А непослушание – это первейший грех. Человек не верующий, или крещёный, но не воцерковлённый, иногда просто не понимает необходимости и смысла тех или иных норм в Церкви. Постарайтесь доверить своей маме, если Вам не понятно сейчас, почему в пост не регистрируют брак, а в дальнейшем попытайтесь сами обрести живую веру и понять то, что сейчас Вам не понятно.

Можно ли «верить в душе», быть добрым по натуре человеком и спастись, не посещая храм, не соблюдая постов? 

Прожить жизнь порядочным, честным человеком можно, но спастись без Церкви нельзя. Надеющийся достигнуть Царства Небесного своими силами подобен человеку, который прочитал дома учебник по вождению самолета и думает, что может самостоятельно долететь до нужного места. Спаситель пришел в этот мир и пострадал в нем ради создания Церкви. Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20), — обещал Он. И Он действительно неизменно пребывает с нами в церковных таинствах. И, прежде всего, в Таинстве Причастия, в котором мы таинственным образом соединяемся с Христом. Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 53-54), -это обещание Спасителя, записанное свидетелем, мы можем прочесть в Евангелии. Человека спасает не честная жизнь, не поступки, потому что тогда незачем было бы воплощаться и страдать Сыну Божию. Человека спасает Сам Господь. Но как? Через благодать, которая дается ему в Церкви. По словам святителя Филарета Московского, как необходима человеку для рождения в земную жизнь утроба матери, так же необходима ему, для духовного рождения, духовная утроба матери Церкви.

«Верить в душе», не будучи членом Церкви, все равно как носить фотографию любимого человека в кармане, избегая встреч с ним. Такой «роман» обречен. «Вне Церкви нет духовной жизни и духовно живущих лиц», -писал святитель Феофан Затворник. То, что многие принимают за духовную жизнь «без посредников», на самом деле просто букет эмоционально-интеллектуальных переживаний в комплекте с религиозно-бытовой атрибутикой. Разговор о Боге за чаем при свечах и под иконами. По этому вопросу можно почитать статью протодиакона Андрея Кураева «Зачем ходить в храм, если Бог у меня в душе». Один священник, который устал слушать «отмазки» о том, почему люди не ходят в церковь, написал следующее:

«Мыло — опиум для народа!»

Несколько причин, по которым я не умываюсь:

1. Потому, что меня не учили

умываться в детстве.

2. Потому, что меня заставляли

умываться в детстве.

3. Те, кто умываются -лицемеры

— думают, что они чище других.

4. Не могу решить, какое мыло

лучше.

5. Когда-то я умывался, но потом

мне это надоело.

6. Я умываюсь только по большим

праздникам — на Рождество и

Пасху.

7. Никто из моих друзей не

умывается.

8. Начну умываться, когда стану

старым и грязным.

9. У меня нет времени на умывание.

10. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком

теплая.

11. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители

мыла.

12. Я моюсь в душе (игра слов, кто поймет).

13. Все мыло одинаково моет. Разные сорта мыл

придуманы жуликами в белых халатах.

14. Все войны в мире из-за мыла.

15. Все сорта мыл имеют свои недостатки. Я моюсь

тремя мылами сразу. Ибо только такое соединение

мыл правильное.

16. Мыло – опиум для народа.

17. Эти ваши учёные сказочники говорят, что

мыло помогает быть чище.

18. Старикам нечем заняться, вот они и моются.

19. Когда я моюсь, мне становится плохо, поэтому

лучше не мыться.

20. Я пробовал мыться, но потом опять становишься

грязным.

21. Я не верю в силу мыла.

22. Мыться мылом модно, а я не хочу мыться изза

моды.

23. Я буду мыться, когда пойму, как происходит

всё с научной точки зрения.

24. Я не пробовал мыться, и не собираюсь вот

если что-то в жизни произойдёт…

«Пока вонять не начнёт, мужик не помоется».

 Статью подготовил настоятель храма во имя Спаса-Преображения,

иерей Алексий (Самуйлов)

                                                 Приходская газета Преображение №1 октябрь 2010г.

 

Просмотры (3499)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Архивы